есть у кого контрольная по культурологии вариант20,7,17или27 любая из них.... $
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Тема 20. Культура классической Гре-
ции
I. Охарактеризуйте специфику культуры Греции классического периода по следующему плану:
1. Опишите уникальную греческую систему образования и воспитания, обеспе-чившую раскрытие творческих возможностей человека. Напишите о выдающихся достижениях греческой философии и научных догадках.
2. Осветите развитие греческой литературы и драматургии, указав авторов и их ос-новные произведения.
3. Выделите черты греческой скульптуры классического периода, подтвердите от-вет характеристикой работ греческих скульпторов.
II. Составьте краткий конспект §2 «Общая теория искусства» из книги А.Ф. Лосева «История античной эстетики. Высокая классика» [6, c. 16-34].
III. Выполните тестовые задания.
1. Определите соответствия
a) Миррон
1) Дорифор
b) Поликлет
2) Афина Парфенас
c) Фидий
3) Дискобол
d) Эсхил
4) Царь Эдип
e) Софокл
5) Медея
f) Эврипид
6) Прометей Прикованный
2. Объясните словосочетания из греческих мифов, вошедшие в современный оби-ход:
1)«Троянский конь»,
2) «Ахиллесова пята»,
3) «Сизифов труд»,
4) «Авгиевы конюшни».
3.Точность и сжатость языка в Греции называли:
1) лаконичность,
2) афористичность,
3) конспективность,
4) лапидарность
4. Укажите древнегреческий полис, ставший эталоном демократии:
a) Коринф;
b) Афины;
c) Сиракузы;
d) Спарта.
5. Возвышенная укрепленная часть древнегреческого города, где хранились святы-ни, называлась:
a) храм;
b) Акрополь;
c) Кремль;
d) Некрополь.
Тема 27. Западноевропейская культу-
ра XVII в.
I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Дайте характеристику социокультурной ситуации в Европе XVII в.
2. Обозначьте эстетические принципы основных стилей — барокко и классицизма.
3. Кратко опишите достижения философской мысли в этот период.
II. Составьте аналитический конспект фрагмента текста из произведения Б. Паска-ля «Мысли» ( Б.Паскаль. Мысли. Спб, 2005. С. 160-175).
III.Выполните тестовые задания:
1. Соотнесите имена творцов со стилями классицизма и барокко в искусстве:
a) Лоренцо Бернини,
b) Меризи да Караваджо,
с) Эль Греко,
d) Питер Пауль Рубенс,
e) Никола Пуссен,
f) Клод Лоррен.
2. Правило трех единств в классицизме распространялось на следующие виды ис-кусства:
a) живопись;
b) архитектуру;
с) музыку;
d) драматургию.
3. Выдающиеся композиторы стиля Барокко:
a) Гендель;
б) Бах;
c) Вивальди;
d) Моцарт.
4. Крупными мыслителями Европы 17 в. являются (соотнесите со страной):
1) Ф. Бэкон, Т.Гоббс, Д.Локк;
а) Франция;
2) Р. Декарт
b) Англия;
3) Лейбниц, Блез Паскаль;
c) Голландия;
4) Спиноза;
d) Германия.
5. Родоначальноком стиля барокко считают
1) М. Меризи да Караваджо,
2) Эль Греко,
3) Диего Веласкеса,
4) Ван Дейка.
Тема 17. Иудейская культура: истоки и традиции
I. Охарактеризуйте специфику иудейской культуры по следующему плану:
1) Определите истоки иудаизма, его специфику и историю становления;
2) Дайте краткую характеристику структуры Ветхого Завета;
3) Опишите основные праздники иудаизма (Рошхашана; Йом-Кипур, Суккот (праздник кущей), Пасха, Шабуот, Ханука, Пурим).
II. Напишите свободную предметную рецензию на «Песнь Песней» Царя Со-ломона (любое издание).
III. Выполните тестовые задания.
1. Дом молитвы у евреев называется:
1)Церковь,
2) мечеть,
3) ступа,
4) синагога.
2. Десять заповедей были дарованы избранному народу через пророка:
1) Исайю,
2) Иеремию,
3) Иезекииля,
4) Моисея,
5) Даниила.
3. Эсхатология «Ветхого Завета» представлена:
1) в книге пророка Даниила,
2) Декалоге,
3) Экклезиасте,
4) Апокалипсисе,
5) Песне песней.
4. Приведите примеры не менее трех притч Соломона.
5. Расшифруйте содержание источников:
1) Тора,
2) Талмуд,
3) Писания,
4) Каббала,
5) Второзаконие.
Тема 7. Марксизм и диалектико-материалистическая теория культуры
I. Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1. Понятие «культура» в контексте материалистического понимания истории.
2. Теория общественно-экономических формаций и динамика культуры.
3. В. И.Ленин о культуре. Достоинства и недостатки марксистко-ленинской кон-цепции культуры.
II. Дайте свободную содержательную рецензию на работу В.И. Ленина «О пролетарской культуре» [6].
III. Выполните тестовые задания.
331
331
1. Вставьте пропущенную дату:
Марксистское мировоззрение возникло во второй половине…века.
2. Назовите достижения науки XIX века, явившиеся естественнонаучными предпо-сылками формирования марксистской теории:
a) открытие клеточного строения живых организмов;
b) теория химического строения Бутлерова;
с) открытие закона сохранения и превращения энергии;
d) эволюционная теория Дарвина;
е) становление генетики.
3. Установите соответствие, позволяющее определить время жизни названных мыслителей:
a)Гегель Г.В.Ф.;
1) V в.;
b) Кант И.;
2) XIII в.;
с) Гердер И.;
3) XIX в.;
4) XV в.;
d) Маркс К
5) XVIII в.;
6) XVIII - XIX вв.;
4. Укажите исторические этапы эволюции марксистского мировоззрения в хроно-логической последовательности:
a) неомарксистский;
b) ортодоксальный (классический);
c) постмарксистский;
d) ленинский.
5. Согласно марксистской теории, культура является элементом:
a) цивилизации;
b) общественно-экономической формации;
с) базиса;
d) суперсистемы;
e) надстройки.