Алексеев Игорь Геннадьевич
Кафедра:
Кафедра программного обеспечения информационных технологий (ПОИТ) Дисциплины:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пожалуйста, уважайте преподавателей и их труд. При написании отзыва о работе преподавателя, оскорбления личности не допускаются. Если вам не поставили зачет или экзамен, пожалуйста, не допускайте личностных оскорблений. Старайтесь, дать объективную оценку работе преподавателя. Комментарии, содержащие личностные оскорбления в адрес кого-либо и не содержащие объективной критики работы преподавателя могут быть подвержены цензуре (вставим [censored] в неугодных фразах или удалим). Peace!
Комментарии
Требует знания Линукса, поклонником которого является. У некоторых к лабам придирается, у некоторых принимает без проблем. Но предмет знает. В общем, судя по себе, пока ничего плохого сказать о нем не могу. (правда, некоторые со мной не согласятся)
Насчёт знания предмета сказать сложно, ибо теории на лабах рассказывает минимум, копипастом из методы. На вопросы "что может быть не так" отправляет искать ошибку в программе (это из наблюдений). Первую лабу (по Линуксу) начал с "жутко аргументированного" рассказа о том, какое дырявое д&$ьмо Windows и какой идеальный Linux. Порадовал рассказом о том, что через несколько дней после установки до-NT-шной Windows все пароли будут в Internet'е в открытом доступе. Короче говоря, первое впечатление: товарищ, слепо верящий тому, что ему впаривают извне.
Сдача лаб... Программа может работать через пятую точку, но если всё выводится правильно и код похож на истину - примет. Зато если программа работает как часы, но выводит сообщения не по его формату - дуй переделывать.
Для себя выработал по Linux'у такую стратегию написания и сдачи лаб. Копаюсь в man'е до посинения, выискивая те функции, которые могут помочь при написании программы. Постепенно, по чуть-чуть наращиваю функционал лабы от "Hello, world" до чего-то похожего на искомый результат. Попутно отыскиваю в man'е костыли, прикрывающие кривости реализации Linux API. Спустя некоторое время получается программка, работающая надёжнее выключателя. Иду к тов. преподавателю, ставлю ноут. В двух-трёх словах излагаю суть лабы (чего должна делать). Затем usleep(5000) и быстро-быстро излагаю принцип работы программы. Когда дело подходит к середине рассказа, тов. преподаватель прерывает, просит запустить. Запускаем. Смотрит, спрашивает фамилию, ставит отметку, что лаба принята.
P.S. Любимые директории - /usr/lib, /usr/include и те, в именах которых есть пробелы. :)
Нормальный препод, не понимаю почему на него гонят. Если знаете - сдадите.
ну а если не знаете, тогда ппц. Хотя не факт.
Ну не знаю я Линукса, так получилось, так что, забирать документы из-за этого? Хотя лично я все вроде сдал ему, и без особых проблем (лабы были практически все чужие, за исключением одной с 224 вариантами, где найти чужую было нереально-пришлось писать самому)
Люди до сих пор с ОСиСПом к нему ходят...
Как он сказал: "Была бы моя воля, я бы 50% этого балласта, который тут сидит, отчислил. Нечего им диплом получать."
Иногда шутит. Примерно так:
"Ну что вы ничего сделать не можете. Дом не построите, печку не сложите, на си программировать не умеете, даже мамонта и того загнать не сможете!"
"Зачем вы пишете этот лишний код. Он не нужен. Это как вы бы пришли в театр в валенках и коньках: вдруг там будет холодно и скользко."
"Я не нашла этого в методичке. - Я щас заплачу!"
> Зачем вы пишете этот лишний код.
А зачем тогда с первых лаб заставлять на каждый чих контроль ошибок навешивать? При том, что к концу сема всё равно эти довески остаются только на 50% системных вызовов, и то скорее по привычке.
Ну, хотя бы не пришлось объяснять, почему на closedir() не надо вешать if.
VC>, ну а если не знаете, то я бы тоже вас отчислил. И 50% баласта тоже бы отчислил, совершенно согласен с И.Г.
2 falcon
К сожалению, те, кто хоть что-то делают и хотят делать, от этого страдают не меньше. Не знаю, как у тебя, а я вынужден был воздержаться от того, чтобы браться за интересные проекты за пределами универа, выходящие за рамки "на пять минуток" :( А они были бы намного полезнее, чем выпиливание лаб-близнецов. IMHO
Я всё успевал, и лабы сдать во время и на сторону поработать :)
2 falcon
Сомневаюсь, что вы великолепно знаете все предметы, которые изучаете. В таком случае и вас какой-нибудь препод может посчитать балластом. А такие преподы, которые не только говорят, но и действительно отчисляют, существуют. Достаточно вспомнить Кукина Д.П. или Луцика, который отчислил на ВМСиС около 50 человек.
А Алексеев достаточно добрый, он хоть и грозится, но в исполнение приговор не приводит.)
Кстати, это первый предмет по программированию, который вызвал у меня серьезные проблемы. (хотя хз что будет дальше) Линукс - это не моё, что же тут сделаешь! Если б знал что это будет такая лажа, хрен бы я вообще в свое время на КСиС поступил...
На КСиСе нормально всё. Вылететь практически нереально. Просто нужно немного крутиться уметь.
Про предметы да, скорее всего просто в карту, так сказать. Например, с математикой. Мозги шарят вроде, а эти все интегралы и прочее не переношу я.
И всё-таки Алексеев нормальный такой препод. Чувствуется, что у него не простая теория в голове, а именно понимание как это всё работает. Уважение вызывает у меня по крайней мере он.
> Я всё успевал, и лабы сдать во время и на сторону
> поработать :)
Разве что лабы сдать :) Тогда можно и на стороне успеть :)
> первый предмет по программированию, который вызвал у меня
> серьезные проблемы. (хотя хз что будет дальше)
Дальше будет Windows, там документации хоть ж...ой ешь, так что проблем должно быть меньше. И сделано всё стройнее и логичнее. Всё-таки man - не панацея и MSDN'у с TechHelp'ом уступает, согласись...
> а эти все интегралы и прочее не переношу я.
Если бы ходил на лекции = знал бы, что это не интегралы, а "интегральчики" ;) Их и не надо переносить, отмучались - и слава Богу :)
> Уважение вызывает у меня по крайней мере он.
Но согласись, что первое впечатление было испорчено безобразным обзором ОС.
Сдача лабораторных у него - это эдакий аттракцион. Лабораторные сдаются сложно, к некоторым дает дополнительное задание на бумаге или спрашивает по теории. Часто придирается к оформлению выводимых данных. Может спокойно принять лабораторную у одного человека, а другому на такую же сказать, что "тут все неправильно". Любит "уточнять" задания, написанные в методе.
Лучше не затягивать со сдачей лаб до конца семестра, а сдавать как можно раньше (лучше - заранее), потому что в мае вдруг обнаруживается - опа! - что времени уже не осталось. И аттракцион заполняется большим количеством студентов, и начинается нервотрепка и т.д. и т.п.
Был бы умней - сдавал бы все своевременно.
И кроме того, если затягивать с лабами, то он начинает допы задавать. А это не всегда радует, так как при небольшой ошибке - назад учить теорию. А на лабах теория отсутствует в принципе: единственная фраза, которую можно услышать из его уст: "Ну что, сдаём лабораторные работы!" Так что с ним лучше не шутить и как можно быстрее сдавать все лабы. Ну или минимум лабЮ необходимых для допуска к экзамену
А еще Алексеев, более известный как КОНЬ, запомнился простой фразой - "Доделывайте!".
Ужасный препод. До сих пор бросает в дрожь, когда мимо конюшни прохожу (ауд. 210-4). Не знаю, как так можно преподавать? За что ему деньги платят? Мало того, что он как терминал для приёма лаб, так ещё и принимать их не хочет! Допами закидывает. Шаг в лево, шаг в право - доделывайте, доучивайте. Когда выучите - тогда и приходите. ОСиСП как страшный сон... Не дай бог попадётся на диплом
Хотя сам все лабы сдал без особых пробелем. Но осадок то остался:) Не преподаватель, а конь.
"дорогой, мой...", а как к девушкам обращался уже не помню) нужно просто не воспринимать все его слова близко к сердцу (а то будет срыв). Лабораторные нужно делать во время, сам говорил, что у него тот, кто сдает раньше - делал сам и знает, а тот кто позже - воспользовался чужим трудом, вот их то он и валит.
Я в первых рядах сдавала - проблем не было, сначала какой-то доп давал, если что у него можно спросить, он, конечно, отправит в man , но потом ещё и поинтересоваться может нашлось ли? Я обычно много спрашивала, он может поиздеваться и ничего не сказать, но потом при сдаче даже на монитор не смотрит... сладкослушная фраза: "Ладно... фамилия?" не так страшен, как его малюют :)
Как человек и преподаватель не очень, хотя лично у меня больших проблем с ним не было, и не потому что учился лучше других, но как-то фартило.
Линукс еще ладно, но вот помню вел он предмет какой-то, где весь семестр надо было писать на Лиспе и последняя лаба по нему была, что-то типа - польская запись, которая на Лиспе занимала порядка 100 строк и порой заканчивалась 10 подряд закрывающимися скобками. Так вот некоторых товарищей он просил повторить текст проги на листке, потом ручкой обводил его и просил ввести в компьютер, если не работала - значит не сдал, в общем маразм в чистом виде. Но насколько я помню, на моем веку из-за него с нашего потока никто не отчислился
мне нравилось как он запускал WMware а там браузер... и так и только так и не иначе лазил по всяким форумам на парах) я сдавала все лабы не зная нихрена... ну как знала что он спросит - а что ето значит и как это связано с тем что я ему сдаю - не понимала. все лабы раза со 2-3 сдать реально, главное его не злить :(
Неадекватный, напряжный препод. ФП к счастью у меня не вел - я его встретил на 2х предметах, ОСиСП 4 сем и ТРПО 9. И вот ТРПО прошло ужасно... Сдача лаб ему - это игра, перетягивание нервов, кто быстрей сдастся - ты или конь? С одной лабой ходил 8 раз... Удивительно, но иногда принимает нормально, иногда за пару не примет ни у кого. Требования меняются со скоростью пулемета, то что прокатывало у одного человека, через 5 мин у другого - "Ну у вас все неправильно, переделывайте!" Опоздание на 5 мин - выгоняние с пары, ведомостичка. Тяжко с ним. Боялся, что не сдам до сессии. Но нашей группе еще повезло, у одной из групп на потоке он вел курсовой по БД на 4 курсе - и вот там, по рассказам, был АДъ.
Насчет того, что никого не отчислил... Ходит у нас на потоке история...
Студент (С) заходит в 210-4 сдать ОСиСП. И.Г. в это время принимает лабу, сидя за одним из компов на периферии. С. не видит Алексеева и громко обращается ко всей аудитории:
- А где КОНЬ??!!
Алексеев встает и реагирует:
- КОНЬ - в конюшне! А здесь преподаватель!
Говорят, что данный товарищ был вынужден отчислиться из-за коня. Также А.В. Макаренко рассказывал, что в 2012 г. одному раздолбаю достался И.Г. на диплом. Стоит ли говорить, что чел диплом так и не получил.
Ни про одного препода на ПОИТе нет столько фольклора... "Только мы с конем по полю идем..."
А еще у издательства O'Reilly есть подборка книг, посвященных ОС Linux (!):
http://akamaicovers.oreilly.com/images/9780596154493/lrg.jpg
http://akamaicovers.oreilly.com/images/9780596007607/lrg.jpg
http://akamaicovers.oreilly.com/images/9780596005900/lrg.jpg
В общем и целом, это та школа, которую должен пройти каждый уважающий себя ПОИТовец. Но большинство студентов, увидев в расписании фамилию Алексеев, матерятся и думают: "Б#%, когда ж уже его уволят..."
А еще он ведет у ИЭФа... Но это уже отдельная история.
И как же он ведёт у ИЭФ?
помоему ты обманываешь )) если бы этот преподователь делал такие вещи то поверь был бы он давно с группой инвалидности .
В общем, на ИЭФ он принимает примерно так же, как и на КСиСе. С той лишь разницей, что ПОИТ уже морально готов к тому, что у него будет встреча на 2 курсе с данным педагогом, да и считается, что ПОИТу ох как нужны знания по линуксу и по другим предметам, кои он ведет. Но какого, извините, хрена, ставить системное программирование будущим экономистам (ну, пускай даже экономистам-программистам), это во-первых, и во-вторых, нафига им ставить коня на лабы? Поставили бы какую-нибудь Марину, люди спокойно бы сдали ей лабы. Суть заключается в том, что ставить И.Г. на ИЭФ - это жестко травмировать неокрепшую психику студентов. Сам был свидетелем, как он однажды чуть ли до слез не довел студентку-экономистку, ну так же тоже нельзя...
И да, я не обманываю и даже не преувеличиваю. Данный товарищ с незапамятных времен - настоящий жупел для ПОИТа, им всегда пугают новичков... И все описанное было не раз испытано вашим покорным слугой на собственной шкурке. Ну а обеспечивать группу инвалидности - это, честно говоря, уголовное дело.
Бескомпромиссный препод. Нужно быть чрезвычайно аккуратным в словах, вежливым, не увязать в спорах с ним (врядли выиграете, только своё и товарищей время потратите), контролируйте, куда он ставит + за лабу(бывает не ставит или ставит не тем). Но прокатывает уверенность в своих словах, т.е. можно втюхивать уверенно и спокойно какую-нибудь последнюю высокоуровневую ересь(даже только что придуманную вами), с таким видом, как будто весь остальной мир уже давно это знает, он часто ведётся на такое)). А ещё с ним канает находчивость и вежливость (не ведитесь на провокации). Ещё он уважает смелых и первых, у них как правило меньше всего проблем, последним сложнее всего, не затягивайте со сдачей. Если его разозлить будет отмечать 2 раза за пару.
Но нервов конечно он потрепал, даже на 5 курсе не дал поблажек.
Запаситесь спокойствием, всё равно его сдают почти все, правда последние экстремально.
Не принимайте его слишком уж всерьёз, его можно обыграть по его же правилам, да, часто shit happens; но он тоже человек, просто это его подход. На 5 курсе я воспринял лабы, которые он вёл, как опасный атракцион - добавляет немного адреналина.
Короче школа жизни.
жутко неадекватен, общаться с ним противно. Поменьше бы таких преподавателей у нас в университете
Нас очень сильно пугали этим преподавателем. На деле же получился полный рандом. Кому-то везло и лабы сдавались за 30 секунд, кого-то отправлял по 4 раза. Своебразный преподаватель, не стоит принимать его всерьез и злиться на каждое "доделывайте, доучивайте".
Впечатления от общения с господином Алексеевым в рамках ОСиСПа соответствовали ожиданиям, которые опирались на множество душещипательных рассказов старших товарищей, хоть и были значительно сглажены оперативностью в сдаче лаб. Сложилось ощущение, что вечные требования на доделки/переделки связаны с желанием либо убедиться в авторстве лабораторной, либо убедиТЬ сдающего в собственной бездарности (либо же и с тем и другим одновременно). Опустив вопрос корректности этих педагогических подходов, можно, однако, сказать, что иногда они имели эффект, хотя чаще всего как раз наоборот подталкивали сдавать чужие лабы, в которых уже учтены основные модификации ТЗ. Стоит также отметить, что сами лабораторные показались наиболее простыми и быстро пишущимися в семестре, даже с учетом иногда неадекватных требований. Сам Алексеев производит впечатление хорошего специалиста, который к тому же живо интересуется современным IT (не раз замечали его за чтением хабра). Очень жаль, что он относится к студентам с таким пренебрежением, иногда переходящим в хамство (что вообще недопустимо, какими бы ни были студенты), хотя мог бы рассказать много интересных вещей.