Качалов Игорь Леонидович

кандидат исторических наук, доцент
Кафедра: 
Кафедра гуманитарных дисциплин

 Основные публикации:
1. Качалов И.Л. Особенности официальной идеологии российского самодержавия во второй четверти XIX в. // Веснiк БДУ. Сер. 3. – 1991. – № 3. – С.15–18. 2. Качалов И.Л. Шеллингианство и теория официальной народности // Гiстарычная навука i гiстарычная адукацыя ў Рэспублiцы Беларусь: Новыя канцэпцыi i падыходы: У 2 ч. Ч.2. Сусветная гiсторыя / Навук. рэд. У.С. Кошалеў. – Мiнск: Унiверсiтэцкае, 1995. – С.70–77. 3. Гiсторыя Беларусi: Вучэб. дапам. У 2 ч. Ч.1. Ад старажытных часоў – па люты 1917 г. / Я.К. Новiк, Г.С. Марцуль, I.Л. Качалаў i iнш.; Пад рэд. Я.К. Новiка, Г.С. Марцуля.–2-е выд., перапрац. i дап. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000. 4. Гiсторыя Беларусi: канец ХVIII ст. – 1999 г.: Вучэб. дапам. для 11-га кл. агульнаадукац. шк. з бел. i рус. мовамi навучання / I.Л. Качалаў, Г.С. Марцуль, Н.Я. Новiк i iнш.; Пад рэд. Я.К. Новiка. – 2-е выд. – Мн.: Нар. асвета, 2002. 5. Качалов И.Л. М.П. Погодин. Славянская идея (к 200-летию со дня рождения) // VII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры: Материалы чтений (Минск, 22-24 мая 2001 г.). В 2 ч. Ч.1. кн.2 / Европейский гуманитарный ун-т, Бел. гос. у-т культуры; Редкол.: Бендин А.Ю. (отв. ред.) и др. – Мн.: ООО “Ковчег”, 2002. – С.203–212. 6. Качалов И.Л. М.А. Максимович: историко-философские взгляды // VIII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры: Материалы чтений (Минск, 23-26 мая 2002 г.). В 2 ч. Ч.1. кн.2 / Европейский гуманитарный ун-т, Факультет теологии, Бел. гос. у-т культуры; Редкол.: Бендин А.Ю. (отв. ред.) и др. – Мн.: ООО “Ковчег”, 2003. – С.144–148. 7. Гiсторыя Беларусi: канец ХVIII ст. – 2002 г.: Хрэстаматыя: 11-ы кл.: Вучэб. дапам. для вучняў / Аўт.-склад. Я.К.Новік і інш.; Пад рэд. Я.К.Новіка. – Мн.: Нар. асвета, 2003. 8. Качалов И.Л. Революционность и консерватизм как идеологические альтернативы в русской общественной мысли первой половины ХІХ в. // Россия и Беларусь: от века ХІХ к веку ХХІ: Сборник материалов республиканских научных чтений, посвященных памяти профессора И.В. Оржеховского (27 мая 2003 года). – Брест: Изд-во УО “БрГУ им. А.С. Пушкина”, 2004. – С.67–72. 9. Качалов И.Л. Социология: Учебно-метод. пособие для студ. неэкономических спец. БГУИР всех форм обучения / И. Л. Качалов. – Мн.: БГУИР, 2004. – 104 с. 10. Гісторыя Беларусі ХІХ – пач. ХХІ ст.: эксперым. вучэб. дапам. для 12-га кл. устаноў, якія забяспечваюць атрыманне агул. сярэд. адукацыі, з бел. і рус. мовамі навучання з 12-гадовым тэрмінам навучання (павыш. узровень) / І.Л. Качалаў, Н.Я. Новік, Я.К. Новік, В.А. Цяплова; пад рэд. Я.К. Новіка. – Мн.: Выд. цэнтр БДУ, 2005. 11. Гiсторыя Беларусi: Падручнік: у 2 ч. Ч.1. Ад старажытных часоў – па люты 1917 г. / Я.К. Новiк [і інш.]; пад рэд Я.К. Новiка, Г.С. Марцуля. – 2-е выд. –Мн.: Выш. шк., 2006. 12. Качалов И.Л. Кого же считать теоретиками официальной народности? // Исторический поиск Беларуси: альманах / сост. А.Ю. Бендин. – Мн.: Экономпресс, 2006. – С.252–287. 13. Качалов И.Л. Социология: учебно-метод. пособие для студ. инженерно-экономических спец. БГУИР всех форм обуч. / И. Л. Качалов. – Мн.: БГУИР, 2006. – 72 с.: илл.

Пожалуйста, уважайте преподавателей и их труд. При написании отзыва о работе преподавателя, оскорбления личности не допускаются. Если вам не поставили зачет или экзамен, пожалуйста, не допускайте личностных оскорблений. Старайтесь, дать объективную оценку работе преподавателя. Комментарии, содержащие личностные оскорбления в адрес кого-либо и не содержащие объективной критики работы преподавателя могут быть подвержены цензуре (вставим [censored] в неугодных фразах или удалим). Peace!

Комментарии

Читал социологию. Довольно интересно. Похож на Хауса.

Советую делать социологические исследования, иначе придется сдавать зачет. Автоматы не ставит даже тем, у кого все идеально с посещением и есть ответы на парах. Всегда проверяет конспект.

Вёл лекции по социологии. Очень живо, слушать интересно, а вот писать от этого - ещё больше лень :) Рассказывает иногда анекдоты в тему. На одной из лекций, после очередного анекдота, сказал что-то в духе: "Вы ж только конспекты пишите и учите, а то потом приходят сдавать - мы анекдоты помним, а больше ничего". Отмечает на лекциях.

Ну наверно, неплохой препод.
Один из тех случаев, когда человек тебе не нравится, но ты можешь объяснить почему. Вот так и с ним. Вроде лекции нормальные, садизма нет, но - не понравился... Видимо, отвращение вызывала сама социология. В основном люди его нормально воспринимают.

ха. я думал тока мы заметили что он на хауса похож. больше стимул ходить н пары) ну вообще читает интересно, приводит примеры интересные, в меру строгий, сачковать смысла нету.

Вёл у нас социологию.
Конспект нужен только тем, кто идет на автомат. Автомат ставит только тем, кто ходил на лекции и пз (не обязательно 100% посещение - несколько пропусков можно), написал все тесты не ниже 8 и еще получил несколько оценок на пз, тоже не ниже 8 (реферат или устный ответ) + конспект. На тестах списать сложно - все время ходит и смотрит.
На зачете спрашивает по два человека устно, поэтому зачет у одной группы длится часа три или больше. Билеты не раздает. По темам, где тесты написаны на 8 и выше - не спрашивает. Особое внимание обратить на темы, где тесты написаны плохо. По темам соц. институты и социология труда больше всего вопросов. На зачете вопросы были по тем же тестам, т.е. садишся к нему, дает тест, называет номер вопроса - ты думаешь и отвечаешь.
По крайней мере так было у нас на ФТК.

На ВМСиС - полет хороший. Посещения проверяет - в конце лекции иногда рандомом называет фамилии. Ходить можно, если вдруг неинтересно смотреть на презентации (а сделал он их добротно, за исключением стрелочек), то можно отвлечься - банхаммер не получишь (по остальным гуманитарным тебя тогда ненавидели, в частности Новик). Речь адекватная, с микродозой юмора - самое то, чтобы разрядиться. Просто приятен почтиХаус :)

Нормальный препод !!! Вел лекций очень интересно и прикольно)) А похож на Доктора Хауса )) Посещения проверяет - в конце лекции иногда рандомом называет фамилии!!! Если староста прикрывал то доп ? на экзамене старосте ))

Нормальный преподователь,на зачете,по крайней мере у нас выходили по два человека к столу и он давал по вопросу из каждого теста.Если по тесту на вопросы ответил норм то ставил зачет.Ежели нет,то задавал дополнительные вопросы.Вопросы задавал не сложные,по основам социологии:сциальная общность,социальные институты и т.д...

Препод норм. но тыкал в свою трудовую книжку, говоря что мол высшее образование видишь ли! В БГУИРе работает, пару записей всего, а мол если не будет вышки - будете грузчиками и будет тысча записей. это не понравилось. Он далек от темы бизнеса, самореализации, считает что работать в ВУЗЕ преподом это такое неимоверное достижение, к которому должен стремиться каждый

збс препод .Мои кривые руки даже что-то успевали записать , Хотя его конспект есть в электорноном виде.

Читал социологию. Читает нормально. На пз мы каждое занятие писали тесты. Если не написал к-л тест или дает его на зачете, или приходишь с другой группой его писать. Если все тесты написаны на 7 и выше и есть доклад, который ты отвечал + он смотрит есть ли конспект по всем темам - ставит автомат. На экзамене говорили он очень дрючил. И да, похож на Хауса)

Вел социологию, которая была включена в модуль Экономика. Лекции читает хорошо, конспект маленький и ненужный - лучше все учить по методичке(его же). Экзамен, вместе с экономикой, письменный. Выучить две дисциплины было нереально, да и списать традиционно там тоже нереально, поэтому все использовали уши. Дает шанс повысить отметку. А в общем - хороший дядя. Про Хауса - все правда)