Мусин Сергей Борисович
215-4
80-20
Направления научных исследований:
Разработка аппаратных и программных средств надежных вычислительных систем и систем защиты данных.
Основные публикации:
1. Проектирование аппаратно-программных вычислительных средств: Метод. пособие для студ. спец. ПОИТ дневной и дистанционной форм обуч./А.А.Иванюк, А.П.Занкович, Д.С.Петроненко, С.Б.Мусин.-Мн.:БГУИР,2005.-ISBN 985-444-754-5 - 59 с. 2. Мусин С.Б. "Анализ аппаратурных затрат на реализацию тестовых контроллеров встроенных ОЗУ", Сборник тезисов докладов VIII Республиканской научно-технической конференции студентов и аспирантов "НИРС-2003",с.83-84.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пожалуйста, уважайте преподавателей и их труд. При написании отзыва о работе преподавателя, оскорбления личности не допускаются. Если вам не поставили зачет или экзамен, пожалуйста, не допускайте личностных оскорблений. Старайтесь, дать объективную оценку работе преподавателя. Комментарии, содержащие личностные оскорбления в адрес кого-либо и не содержащие объективной критики работы преподавателя могут быть подвержены цензуре (вставим [censored] в неугодных фразах или удалим). Peace!
Комментарии
Странный преподаватель.
Нет, знать-то он, наверное, что-то знает... Но преподнести это так, чтобы это было связно и доступно ВСЕМ, а не избранным...
Зачем было в курс ЯП, в центре которого в 4-м семе стоит ассемблер, вклинивать регулярные выражения? При том, что в итоге ничего и озвучено-то не было, кроме того, что работает это на конечных автоматах.
Зачем в курсе лекций давать подробности реализации protected-mode? Interrupt and Exception handling? Ещё что-то было такое, чему у Intel'а посвящены целые подборки документации, а у С.Б. - 15 минут лекции. А студенты сидят и не понимают, чего от них хотят :)
Выкладывает всю информацию на странный сайт. Странный, потому что хостинга вроде такого и нету, ощущение будто у знакомого из заграницы размещает, на поддомене. Сам сайт выполнен в лучших традициях Volkov Commander, но, сдаётся мне, Володя Волков убился бы апстену, если бы увидел, как скачет диз при малейшем отклонении поведения посетителя от ожидаемого. Ценность информации, кстати, весьма сомнительна. Кроме ссылок на пару-тройку книжек, которые принято считать неплохими.
Перед экзаменом подвёл рейтинг, в котором нашли своё отражение наилучшие традиции полиморфного рандома с закосом под адекватную оценку. Рейтинги были размещены на упомянутом сайте после того, как последний (сайт) полнедели пролежал в дауне. Ах да, рейтинги - кусок форматированного текста в формате PNG %) Вместе с появление рейтингов прошла информация о том, что, якобы, тем, у кого высокие результаты, следует готовить отчёты по всем оабам и презенташку непонятно о чём. Всем остальным, видимо. подразумевалось готовить мыло или вазелин.
На лекциях пропагандирует Far, ссылаясь на то, что в отличие от Total Commander'а или ("упаси Господи!") Проводника Far бесплатен. То, что при этом пользуется Выжлятиной, которая далеко не бесплатна, его, видимо, не беспокоит. Как и все любители Far'а, не признаёт ничего. кроме командной строки, может за 5 минут до конца лекции возжелать показать пример и начать гнать для своего выжлоМасма одну команду за другой.
Кстати, на лекциях, вопреки курсу лабораторных работ, показывает примеры под 32-битную систему. Ввиду экспромтности примеров способен легко показать в отладчике не ту группу байтов. Ассемблер в полной мере так и не успевает прочесть, связь с лабами весьма незначительна.
О FASM'е и других альтернативных ассемблерах на момент замера качества знает предельно немного, больше по слухам. В лекциях несколько раз мелькнула книга Криса Касперски. Тот факт, что к ней есть не меньшего размера книга исправлений, видимо, также несущественнен.
Ярый сторонник Java, C# и прочих тормозных наворотов. Pascal не признаёт как нечто существующее, поскольку упоминает за всё время 1-2 раза против 50-100 раз на вышеупомянутые языки.
Зацикливается на compiler-specific мелочах, обещает спрашивать их на экзамене, но если вовремя указать на бессмысленность - соглашается.
=====
В целом, неплохой преподаватель, только экспромт не особо удаётся.
НУ да, определенные странности есть, но это не главное.
Скажу честно: мой любимый лектор на кафедре ПОИТ и лучший в этом семестре (правда Киселев Александр Александрович, ВОВСН - тоже респект). Лекции воистину для избранныхъ, но слушать, а точнее смотреть, интересно.
И еще. Уважаю за то, что он едва ли не единственный, кто реально действующий программист, а не замшелый теоретик. Экзамен, как говорят, кошмара не представляет. В понедельник узнаем...
Правда, с рейтингами и сайтом он реально накосячил, ну да с кем не бывает!
"Нет, знать-то он, наверное, что-то знает... Но преподнести это так, чтобы это было связно и доступно ВСЕМ, а не избранным..."
Что-то знает? У него реального опыта больше, чем у любого другого преподавателя кафедры. Просто человек хочет вбить в головы студентов что-то действительно стоящее и полезное. Конечно, не всегда у него это получается. Ну может нет у человека преподавательского таланта, но всё равно лекции у него интереснейшие, и информацию он даёт современную, а не 30-летней давности.
Кстати регулярные выражения - вещь крайне необходимая. Просто дали их нам в ознакомительном порядке и очень быстро.
"Выкладывает всю информацию на странный сайт". И чем сайт странный? Там всё предельно понятно и всё можно найти. А какой у него дизайн лично мне абсолютно всё равно.
"На лекциях пропагандирует Far" - он пользуется фаром, а не пропагандирует его.
Рейтинги можно не обсуждать. Тут всё понятно: кто внизу, тот недоволен. На экзамены все рейтинги будут прокомментированы, если попросить.
"Ярый сторонник Java, C# и прочих тормозных наворотов". Нда, развелось знатоков на 2м курсе. Тебе стоит взглянуть на рейтинги ЯП. Похоже добрая часть программистов сторонники "тормознутых наворотов".
Итог: умный, знает много, умеет много. Просто хочет объять необъятное и дать студентам слишком много всего.
Спрашивали - отвечаем. :)
> И чем сайт странный?
Тем, что непонятно, какое он имеет отношение к сайту на соответствующем домене 2-го уровня.
> он пользуется фаром, а не пропагандирует его
А на лекции надо ходить :) Была у него фраза "Кстати, рекомендую Вам пользоваться Far'ом, бла-бла". По этому поводу ещё долго потом разговоры ходили.
> Тут всё понятно: кто внизу, тот недоволен
Рейтинги в открытом доступе. Третья группа. Да-а-алеко НЕ внизу я. Очень далеко. Объективно рандомные рейтинги получились, об этом говорят и неожиданно взлетевшие, и столь же неожиданно упавшие.
> Тебе стоит взглянуть на рейтинги ЯП. Похоже добрая часть
> программистов сторонники "тормознутых наворотов".
Это комментировать не буду. Неоднократно обсуждал это со страниц белорусских печатных изданий компьютерной тематики, на многих интернет-форумах. Дам две ссылки для размышления и всё. Там дядька всё же поавторитетнее большинства будет.
http://russian.joelonsoftware.com/Articles/BacktoBasics.html
http://russian.joelonsoftware.com/Articles/FireAndMotion.html
"Тем, что непонятно, какое он имеет отношение к сайту на соответствующем домене 2-го уровня."
лично мне насрать.
Свой рейтинг считаю объективным. И он комментирует ваш рейтинг,если вам интересно.
"Это комментировать не буду"
Тоже смотреть и комментить не буду. Есть статистика. Java, C# крайне популярны, несмотря на свою тормознутость. Тут как ни кричи, а факты есть факты. Каждый язык для своей цели. Никто не говорит, что ты фанат геморройного неуправляемого C++, так что можно оставить в покое фанатизм Мусина.
http://dimonsoft.ueuo.com/ - мля, а тут что за домен 2го уровня?? странный сайт... да еще и невалидный, хотя наклейки валидности есть :D
DimonSoft, Можно ссылки на эти невероятные обсуждения? Очень интересно.
Какое отношение имеют статьи Спольского к данной теме разговора вообще непонято. Можно объяснить?
> Тут как ни кричи, а факты есть факты.
Мы о разных фактах говорим. Я о характеристиках программ, написанных с использованием упомянутых фреймворков, вообще-то, не правда ли? Каким образом к этому популярность и с каких пор популярность - признак качества, я ответить затрудняюсь. Да и не ко мне этот вопрос.
> мля, а тут что за домен 2го уровня?? странный сайт... да
> еще и невалидный, хотя наклейки валидности есть :D
Если бы не смайлик, подумал бы, что задело всерьёз :) Комментирую. Видим адрес сайта, сокращаем до доменного имени второго уровня - попадаем на сайт хостинг-провайдера. Странного остаётся только то, что хостинг не narod.ru, а что-то с PHP и прочими наворотами.
Кстати, странно, что слово "странный" странным образом читается в моём комментарии к преподавателю как что-то негативное. Да ни в коем случае. У меня всё строго в соответствии с толковым словарём, без подтекста.
Валидность имела место быть на момент появления сайта. После того было много чего выброшено, много чего переделано, кое-что - наскоро. А на сегодняшний день он и вообще заброшен. Не надо дикую шутку (сайт) воспринимать всерьёз.
> Можно ссылки на эти невероятные обсуждения?
Собирать "портфолио" некогда. Если правда очень интересно, можно начать с подшивки КГ за прошлое лето, там вроде была статейка по опасным технологиям. Остальное решает гугл.
> Какое отношение имеют статьи Спольского к данной теме
> разговора вообще непонято. Можно объяснить?
Можно прочитать их? На самом деле, высняется, что мы о разных вещах здесь говорили.
Старина Джоэл много и неоднократно писал о том, почему не относится всерьёз к целому ряду новых технологий. И, когда MS только-только выпускала, например, .NET, он (отработав в MS нехилыйй срок, кстати) ещё тогда написал о том, в чём ущербность идеи. Много у него сказано о том, что он называет "дырявые абстракции" - очень полезно почитать. Да и вообще, дядечка, с чьим мнением считаются, который не боится писать правду-матку.
Но, оказывается, мой уважаемый собеседник вовсе не отрицает наличия определённых недостатков у упомянутых технологий. Отчего ссылки действительно становятся менее уместными.
Навешивает стооолько к АСМу на своих лекциях, что от АСМа ничего не остаётся :(
Зато оценки, похоже, настроен хорошие ставить.
Редкостный мудак.
Обязательно надо знать, что такое printf(0["Helloworld"]);
2 falcon
Ты излишне непримирим (за что, кстати, ВКонтакте бан хватиил :)). Товарищ преподаватель, в сущности, даёт неплохой курс лекций, затрагивающий широкий круг вопросов. Да, курс не идеален, не полон и может совершенствоваться.
Но давай согласимся с тем, что каждый вправе требовать уважения к своему труду. И С.Б., рассмотрев на лекции этот случай применения синтаксиса Сишки, имеет моральное право спросить это со студента. Да, это грязный трюк. Очень грязный. Но вот ведь штука: заменяем число и строку на две переменных - и получаем вполне реальный код.
Конкретный пример просто возводит возможность в абсолют, чтобы "оторвать" мозг студента от упрощённого понимания, заставить более гибко смотреть на задачу. И это хороший приём, как показывает практика.
Уважаемые,не флудите про особенности языков программирования и прочие свои несовпадающие интересы тут именно... Ибо почитать про самого преподавателя получилось только коммента 3.
"Классический" преподаватель Software Engineering. Настаивает на написании качественного кода, документировании, эстетической правильности, требует знания используемых инструментов(даже если предмет посвящен asm, предмет необходимо знать по крайней мере до оп-кодов), вышеописанный printf(0["hello world"]) тому примером.
Любит Ирвина, Макконела и Спольски.
На лекциях не скучно, понравилось что всегда дает много примеров на разных языках. Правда за семестр все-равно не рассказал, все, что планировал - не были рассказаны реализация regex, не было технологий лексического-синтаксического анализа. Судя по тому, как сдают другие группы, у тех кто разбирался в предметной области, не сильно утруждая себя посещениями лекций, есть шансы сдать хорошо. Всё решают задачи и доп вопросы.
Читал асм, спец главы высшей математики и защиту по, а еще вел EPAM'овские тренинги по джаве.
Тут вообще много вылили на него, в принципе препод как препод, вполне неплохой даже. Джаву вполне доступно объяснял.
Кстати, он, в отличие от многих, к лекциям хотя бы готовится, может перебирать кучу рукописного материала на ней в поисках нужных записей.
Да, а с каких пор Вижла платная? Лицензию мелкософтную, вроде, никто не отменял для нашей кафедры.
То, что нам лицензии достаются бесплатно, не делает вижлу бесплатной.
DimonSoft, конечно не делает, потому что она и так бесплатная(http://www.microsoft.com/visualstudio/en-us/products/2010-editions/express), о чем, кстати, тов. Мусин не забыл упомянуть на лекциях
ТК, которую он читал в 6 семестре - муть полнейшая, как он сам в ней разобрался... (хотя предмет наверно лучше все-таки, чем ЯП) И честно стоит сказать, что прочёл он ее так, что по крайней мере мне стало понятно. Любит сложные серьезные книги (постоянно приносит на лекции распечатки на английском, выводит похожее что-то на экран). Экзамен - надо знать, иначе хороших оценок не будет. Акцент на задачи, а не на теорию. Те, кто нормально сдал лабы Базылеву, получили дополнительное задание, типа автомат, по которому он спрашивал на экзамене. Оценки он вообще ниже, чем Базылев, вроде не ставил. В любом случае, мое мнение о нем после ТК даже улучшилось. Наряду с Сурковым К.А., имхо, это самый шарящий и толковый человек на ПОИТе.
Я считаю его одним из самых клёвых преподавателей, среди всех, которые у нас вели. У нас впервые С.Б. появился на первом курсе, когда заменял преподшу на лабе по Паскалю. Он показал пару презенташек по качеству кода и посоветовал пару книжек (Макконнелла, Кормена и др.). Я эти книжки взялся тогда читать. Лично мне это принесло гораздо больше пользы, чем все блок-схемы, которые я чертил полгода до этого на тех же лабах. Да просто перевернуло всё. На втором курсе был ассемблер, там С.Б. посоветовал "Архитектуру компьютера", "Red Dragon Book" и ещё кучу всяких интересных книжек. Я снова взялся всё это читать (было много времени). Кроме того, лекции интересно слушать, всегда что-то новое, необычные факты, да и про процессоры прикольно было. Дальше было ТК, этот предмет наверно наряду с ТИ самый сложный за все пять лет по теории. Там же были и задачки по этим кодам, если поразбираться, то достаточно легко решаемые. Хотя ТК - предмет на любителя. Мне пришёлся по душе.
Экзамены, ну вроде там и пересдач не было, ну может 1-2 на 150 человек.
Ну в общем, для составления общей картины, как всё это устроено под капотом, этот преподаватель внёс огромный вклад. И книжки советует полезные. Безмерный респект ему.