Новик Евгений Константинович

доктор исторических наук, профессор заведующий кафедрой
Кафедра: 
Кафедра гуманитарных дисциплин
Дисциплины: 

Основные публикации:
1. Минский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени А.М.Горького. 1922-1972 (в соавторстве). – Мн.: Вышэйшай школа, 1974. 352 с.: илл. 2. Участие Ленинского комсомола Белоруссии в борьбе за подъем народного образования (1920 – июнь 1941 гг.) (в соавторстве). – Мн.: Наука и техника, 1979. 272 с. 3. Формирование кадров народного образования Белоруссии (1917 – 1941 гг.). – Мн.: Наука и техника, 1981. 295 с. 4. Ленинский комсомол Белоруссии – общеобразовательной школе: Содержание, формы и методы работы по обучению и коммунистическому воспитанию молодежи (1941 – 1980 гг.) (в соавторстве). – Мн.: Наука и техника, 1982. 352 с. 5. Гісторыя Беларусі: канец XVIII ст. – 1999 г.: Вучэб. дапам. для 11-га кл. агульнаадукац. шк. з бел. і рус. мовамі навучання / Пад рэд. Я.К.Новіка. – 2-е выд.– Мн.: Нар. асвета, 2002. – 206 с.: іл. 6. Гісторыя Беларусі: канец XVIII ст. – 2002 г.: Хрэстаматыя: 11-ы кл.: Вучэб. дапам. для вучняў / Пад рэд. Я.К.Новіка. – Мн.: Нар. асвета , 2003. – 208 с. 7. Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники: история в биографиях ректоров, ученых, удостоенных почетных званий, лауреатов премий, профессоров, докторов наук: 40 лет (1964 – 2004). – Мн., Выш. школа, 2004. - 421 с. 8. Гісторыя Беларусі. XX – пач. XXI ст.: Эксперыментальны вучэбны дапаможнік для 12 класа сярэдняй агульнаадукацыйнай школы (павышаны ўзровень) / Пад рэд. Я.К.Новіка. - Мн., Выдавецкі цэнтр БДУ, 2005. - 334 с. 9. Гісторыя Беларусі: Падручнік: У 2 ч. Ч.1. Ад старажытных часоў – па люты 1917 г. / Пад рэд. Я.К.Новіка, Г.С.Марцуля. - Мн.: Выш. школа, 2006. - 416 с. 10. Гісторыя Беларусі: Падручнік: У 2 ч. Ч.2. Люты 1917 г. – 2004 г. / Пад рэд. Я.К.Новіка, Г.С.Марцуля. - Мн.: Выш. школа, 2006. - 472 с. 11. Вялікая Айчынная вайна савецкага народа (у кантэксце Другой сусветнай вайны): Курс лекцый.- Мн., БДУІР, 2006. - 185 с. 

Пожалуйста, уважайте преподавателей и их труд. При написании отзыва о работе преподавателя, оскорбления личности не допускаются. Если вам не поставили зачет или экзамен, пожалуйста, не допускайте личностных оскорблений. Старайтесь, дать объективную оценку работе преподавателя. Комментарии, содержащие личностные оскорбления в адрес кого-либо и не содержащие объективной критики работы преподавателя могут быть подвержены цензуре (вставим [censored] в неугодных фразах или удалим). Peace!

Комментарии

Оооооо,жуткий препод.

Автоматов нет. Это был наш первый экзамен в универе вообще, так что впечатления страшные! Меня завалил. Отвечала неплохо, но потом начал задавать вопросы не по теме, например: "На какой улице Вы живете? А кем был человек, в честь которого эта улица была названа? А на какой улице расположен университет? Кто такой Гикало, Платонов? Какие улицы в Минске названы в честь партизан? Сколько было партизан в Беларуси?" и т.д. По расписанию экзамен стоял в 9 утра, но начали мы в 8. Не знаю, правда ли, но говорят, что экзамен длился до 9 вечера.
В общем, к нему нужен подход.

завалил - это когда пересдача, Оля:) Пересдач по памяти около 4ёх-5и ..
Сам по себе экз был до 4ёх, то есть, примерно минут 40 подготовки, и 20 болтовни на каждого..
В целом, милый старичок, просто требует и просто патриот - к этому конечно надо привыкнуть .. (:

Ужасный препод!!!!!!!!как можно держать таких в универе?нет, конечно, можно!но мне его очень жаль:быть таким уверенным в своих пролукашистких взглядах, не видеть дальше своего носа....перегибает палку, гнет свою линию.просто бесит, до сих пор вспоминаю и начинаю беситься

Зачет и экзамен проходят чисто по рандому. Лицом не понравился - не сдал. Не знаешь - сразу пшел, знаешь - вопросами завалит. Все время из лекции в лекцию повторяет одни и те же фразы про то, что немцы , американцы , англичане , короче весь мир , а СССР только ел бабочек и какал радугой. "И пры гэтым стаiць увесь такi, губа да носа, мауляу." Так вот дословное повторение этого всего ему гарантирует сдачу предмета.

много перердач у него. У меня знакомый с ксиса вылетел,потому что не вовремя взял ведомостичку.пришлось водить поочереди теток из деканата,чтобы уговорить его ПРИНЯТЬ экзамен. Он выслушал ровно 30 секунд и отправил восвояси.и выгнали паренька.у меня не вел,не знаю,но все его боятся.

а это правда,что у него на экзамене старосты всегда отвечают последними?

да, последними, нужно знать последнюю тему с последней лекции обязательно, и то на какой улице живете и в честь чего и какие еще есть памятники и прочее

Учить надо, на семинары ходить и желательно отвечать, хотя бы изредка
смотрит на активность на п/з

прпод просто КРАЙ! Эти его н/б в журнале за минутное опоздание равны пропуску. Ненавидит католиков, поэтому католики, не палитесь! Рассказывал какие-то маразматические бредни про то, как Ватикан распускает свои щупальца (это цитата). Еще его фишка: вызывает к доске показать какой-то город, никто этот город на карте не видит, а он минут так через 15 крайне довольный обьявляет, что этого города на карте просто напросто нет, он переименован. А еще очень любит, когда у него спрашивают о том как он служил, был летчиком вроде, получил степень профессорскую)

ко***ый препод.ужааас.я сдал с первого раза но экзамен был жесткий(

в своей оснойвной сущности клевый дед)))

сегодня узнаю. скажу)))

Ходить на лекции просто обязательно, он на них отмечает и проверяет конспект. Имеет ультраконсервативные политические взгляды, постоянно хает белорусскую опозицию, спорить по этому поводу смертельно опасно - просто не сдадите. Автоматов на экзамене нет. Материал знать надо, списать трудно, не ставьте его экзамен последним.

Тупой, абсолютно неадекватный, ведет себя как капризный ребенок, чсв завышено, в голове одни тараканы. Не завидую тем у кого он ведет и тем более тем кому надо ему сдавать. Для успешной сдачи желательно посещать все занятия, писать конспект, ну и конечно знать предмет.

Вёл ВОВ. Новик - самый коммунистический коммунист в мире. Он уверен, что СССР -> Россия хорошие, а "Злучаныя штаты Еуропы" плохие и вечно пытаются сделать нам какую-то гадость. По этому поводу с ним лучше не спорить, ему ведь ещё зачёт сдавать. Но, если отбросить его политические взгляды, он вполне себе неплохой преподаватель. На лекциях он рассказывает не избитые, всем известные, темы типа "как Германия напала на СССР", а реально что-то оригинальное, что редко где ещё можно услышать. Например, нам он рассказывал о Советско-Финской войне, о депортации татар из Крыма, о деятельности заградотрядов на войне. Если вам всё это интересно, советую слушать Евгения Константиновича и писать конспект. Единственный маленький минус: белорусский язык, на котором ведётся предмет. Но это вопрос не к преподавателю.
Как проходит зачёт, сказать не могу. ПЗ у нас вёл другой преподаватель, он же и ставил зачёт.