КПиЯП 4 сем

Вопросы к экзамену по курсу "Конструирование программ, языки программирования в традиционных и интеллектуальных компьютерах и интеллектуализация пакетов прикладных программ"
4 семестр

1. История создания Windows. Архитектура Windows NT/2000. Операционная среда Win32. Основные системные файлы.
2. Структура Windows-приложения. Взаимосвязь с внешней средой.
3. Иерархия сообщений и их структура в Win32.
4. Структура и типология сообщений в Win32. Классификация сообщений. Очередь сообщений, функции работы с ней.
5. Организация асинхронного ввода. Сообщения от манипулятора типа «мышь». Сообщения от клавиатуры.
6. Таймер. Назначение, свойства и особенности использования.
7. Система окон. Типология окон. Регистрация класса окна. Функции работы с окнами.
8. Основные понятия GDI. Основные графические примитивы GDI.
9. Контекст устройства. Классификация контекстов устройств. Функции работы с контекстами устройств.
10. Метрики в Win32. Назначение, основные характеристики. Функции работы с метриками.
11. Функции рисования основных графических объектов.
12. Функции вывода текста.
13. Шрифты в Win32. Их характеристики, основные различия и способы использования.
14. Объекты в Win32. Классификация объектов. Функции работы с объектами Win32.
15. Ресурсы Windows. Способы задания ресурсов Windows-приложения и их использования.
16. Меню. Правила описания и использования.
17. Таблицы акселераторов. Назначение, правила описания и использования.
18. Строковые таблицы. Назначение, правила описания и использования.
19. Диалоговые окна. Назначение, правила описания и использования.
20. Модальные диалоговые окна. Особенности создания и использования.
21. Немодальные диалоговые окна. Особенности создания и использования.
22. Назначение и свойства интерфейсных элементов управления Win32, их создание и использование.
23. Button. Назначение, свойства и особенности применения.
24. ComboBox. Назначение, свойства и особенности применения.
25. Edit. Назначение, свойства и особенности применения.
26. Static. Назначение, свойства и особенности применения.
27. SсrollBar. Назначение, свойства и особенности применения.
28. ListBox. Назначение, свойства и особенности применения.
29. Common User Control. Назначение, состав и особенности применения.
30. Common Dialog Box Library. Назначение, состав и особенности применения.
31. Процессы и потоки в Win32. Приоритеты. Планирование процессорного времени. Функции работы с процессами и потоками.
32. Mutex. Назначение, свойства и особенности применения.
33. Event. Назначение, свойства и особенности применения.
34. Semaphore. Назначение, свойства и особенности применения.
35. Critical Section. Назначение, свойства и особенности применения.
36. Организация взаимодействия процессов и потоков в Win32.
37. DLL. Назначение, особенности создания и применения.
38. Виртуальная память в Win32. Функции работы с виртуальной памятью.
39. Отображение файлов в память. Назначение и особенности применения.
40. Технологии конструирования программного обеспечения.

ЗАДАЧИ. Решение задачи заключается в записи соответствующего алгоритма с использованием диаграммы последовательности и конечного автомата из языка UML.

1. Регистрация класса окна, создание окна, запуск цикла обработки сообщений. Оконная процедура должна выполнять минимальные действия.
2. Организация ввода текста с клавиатуры и вывода его в окно.
3. Организация прокрутки содержимого окна с помощью клавиатуры (UP, LEFT, DOWN, RIGHT, PAGE UP, PAGE DOWN, HOME, END).
4. Форматированный вывод текста в окно с scrollbar’ом.
5. Форматированный и масштабируемый вывод текста в окно без с scrollbar’а.
6. Перемещение графических объектов в окне с помощью манипулятора типа «мышь». Обработка сообщений от манипулятора типа «мышь».
7. Синхронизация потоков с помощью объекта Semaphore.
8. Синхронизация потоков с помощью объекта Mutex.
9. Синхронизация потоков с помощью объекта Event.
10. Создание модального диалогового окна с произвольными элементами управления.
11. Создание немодального диалогового окна с произвольными элементами управления.
12. Создание и использование диалогового окна произвольного типа с элементом управления ListBox.
13. Создание и использование диалогового окна произвольного типа с элементом управления ComboBox.
14. Создание и использование диалогового окна произвольного типа с элементом управления RichEdit.
15. Создание и использование окна с меню и панелью инструментов.
16. Организация рисования графических объектов посредством, контекста устройства в памяти.
17. Организация рисования графических объектов посредством, контекста устройства в памяти в окно с scrollbar’ом.
18. Организация рисования графических объектов посредством, контекста устройства в памяти в окно без с scrollbar’а.
19. Создание и использование диалогового окна произвольного типа с элементом управления ListView
20. Организация работы с файлом проецируем в память двух или более процессов процессов одновременно.